С учетом значительного многолетнего опыта работы оцениваются основания действий должностных лиц таможенных органов при приеме, регистрации, оформлении и выпуске таможенных деклараций. Осуществляется комплексная проверка классификации товара по ТН ВЭД России, правомерности действий при принятии таможенной стоимости, мер нетарифного регулирования, запретов и ограничений, начисления таможенных платежей, применения преференций и льгот, законности оснований привлечения к административной и уголовной ответсвенности в таможенных органах:
Федеральная таможенная служба
Северо-Западное таможенное управление
Центральное таможенное управление
Балтийская таможня
Белгородская таможня
Владивостокская таможня
Внуковская таможня
Выборгская таможня
Домодедовская таможня
Кингисеппская таможня
Московская областная таможня
Московская таможня
Санкт-Петербургская таможня
Тверская таможня
Центральная акцизная таможня
Шереметьевкая таможня
В случае возникновения проблемной ситуации после выпуска товаров, либо при проведении таможенной проверки адвокат примет непосредственное участие по взаимодействию с таможенными органами по представлению интересов организации.
Возбуждение административных и уголовных дел нередко приводит к приостановлению стабильной предпринимательской внешнеэкономической деятельности организации, уплате дополнительных, нередко необоснованных таможенных платежей, штрафных санкций.
Имеются многочисленные случаи, когда решения о классификации товаров по ТН ВЭД России (в том числе после выпуска товаров), решении о корректировке таможенной стоимости товаров, решения о наложении и взыскании административных штрафов принимаются на основании писем, указаний, служебных записок. При этом юридическое обоснование необходимости и целесообразности подобных решений выглядит достаточно пространно, а некоторые устные объяснения сводятся к обязанности выполнения неких <<планов>> и достижения личных <<показателей>>. Данные обстоятельства в большинстве случаев не являются правомерными и законными.
Оценивая обстоятельства послужившие признаками для возбуждения уголовного дела либо дела об административном правонарушении помимо действующих нормативных актов ФТС России, законодательства Российской Федерации надлежит выяснять, в какой мере положения международных договоров, конвенций в области международной купли-продажи товаров, в области международных перевозок были учтены и соблюдены должностными лицами таможенных органов при исполнении должностных обязанностей.
Некоторые из них :
- Конвенции ООН О договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.;
- Международные правила толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000";
- Конвнция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года);
- Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г.;
- Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)1951 г.;
- Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г.;
- Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г.;
- и другие.
Для справки : Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
( часть 4 статьи 15 Конституции России)
Только системный анализ возникших обстоятельств и имеющихся документов позволит проверить признаки, послужившие должностным лицам таможни основанием для привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, оценить событие и состав признаков предъявленного обвинения в совершении преступления и избежать необоснованного привлечения к уголовной и административной ответственности.
Адвокатом осуществляется меры по досудебному урегулированию проблемных ситуаций с обоснованием на основе закона необходимого решения.
В случае судебного разбирательства профессиональные качества адвоката позволят компетентно и убедительно разобраться в проблемной ситуацией.
С 1 января 2010 года вступили в действие решения Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, регулирующие таможенное оформление товаров в рамках единой таможенной территории Таможенного союза.
Дополнительная информация: раздел УСЛУГИ- ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ.