Практика

9 декабря 2013 года. Московская областная таможня на вполне незаконных основаниях сочла необходимым изменить код ТН ВЭД ТС для товара <<свинина соленая>>.

9 декабря 2013 года. Московская областная таможня на вполне незаконных основаниях сочла необходимым изменить код ТН ВЭД ТС для товара <<свинина соленая>>.


 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ

Юридическая помощь адвоката

 

 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

2013 г.

 

Дело №

А40-/13

 

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Вигдорчика Д.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловым В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Г***» (123290, г.Москва,)

к Московской областной таможне (ОГРН 1107746902251, ИНН 7735573025, 124460, г. Москва, г. Зеленоград, Южная промышленная зона, проезд № 4806 пр., 10)

Третье лицо: Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ОГРН 1037739150866, ИНН 7708197861, 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5, корп. 5)

о признании незаконным и отмене решения от 03.04.2013г № 00227118/00001/00, № 0023914/00001/000 о классификации товаров, решений № 10130090/080413/0000650/10/12 и № 10130090/080413/000652/10/12 о внесении изменений в сведения

при участии:

от заявителя – Приданов А.Н., доверенность № б/н от 29.07.2013г;

от ответчика – Теньков П.Н.. доверенность № 03-17/666 от 19.09.2013г., Кучма А.П., доверенность № 03-17/490 от 09.01.2013г; от третьего лица – Коняшин Д.В. доверенность № 12-11/599 от 21.10.2013г., Рыженкова Е.В. доверенность № 12-11/636 от 21.11.2013г.


УСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью «Г***» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием к Московской областной таможне о признании незаконными решений о классификации товаров от 03.04.2013г. №0022718/00001/000, № 023914/00001/000, №10130090/080413/0000650/10/12, №10130090/080413/0000652/10/12 о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронные копии по ДТ №1030090/180312/0093814, 10130090/140312/0022718.

Заявитель в судебное заседание явился, просил удовлетворить заявленные требования.

Ответчик в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица в судебное заседание явился, поддержал позицию ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.

Суд установил, что трехмесячный срок на обжалование решения, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявителем соблюден.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными

ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, в силу положений ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Исходя из системного толкования положений ст. 198 и ст. 200 АПК РФ следует вывод о том, что заявитель, оспаривая ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, должен доказать нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на него каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительными обжалуемых заявителем решения и требования Московской областной таможни необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Из материалов дела следует, что на основании внешнеторгового контракта № 00001 от 22.12.2011 года, заключенного между ООО «Г***» и компанией *CASE* Испания на территорию Российской Федерации ввезен товар «мороженая свинина в ассортименте» по таможенным декларациям ДТ № 10130090/140312/0022718 и ДТ № 10130090/180312/0023914.

По таможенной декларации ДТ № 10130090/140312/0022718 осуществлялось таможенное оформление ввезенного товара «обваленное мясо домашних свиней в рассоле, шейка бескостная с содержанием соли 1,5%», изготовитель *CASE*, Испания.

В отношении товара имеются и представлены в таможню:

- транспортная накладная СМР № 003097 от 07.03.2012 года,

- инвойс № ЕХР 20120029 от 07.03.2012 года,

- упаковочный лист к инвойсу № ЕХР 20120029 от 07.03.2012 года,

- ветеринарный сертификат № 177 0261154 от 14 марта 2012 года,

- декларация о соответствии РОСС Е8.АВ29.Д32002 от 20.02.2012 до 18.02.2013 года.

- таможенная расписка № ТР-5551038,

- экспортная таможенная декларация № 12ES00174110221146,

- маркировка производителя товара, поступившего по транспортной накладной СМР № 003097 от 07.03.2012 года

Выпуск товара по ДТ № 10130090/140312/0022718 осуществлен 14 марта 2012 года.

По таможенной декларации ДТ № 10130090/180312/0023914 осуществлялось таможенное оформление ввезенного товара «обваленное мясо домашних свиней в рассоле, корейка бескостная с содержанием соли 1,5%», изготовитель *CASE*, Испания.

В отношении товара имеются и представлены в таможню:

- транспортная накладная СМР № 0035810 от 09.03.2012 года,

- инвойс № ЕХР 20120032 от 09.03.2012 года,

- упаковочный лист к инвойсу № ЕХР 20120032 от 09.03.2012 года,

- ветеринарный сертификат № 177 0261283 от 18 марта 2012 года,

- декларация о соответствии РОСС Е8.АВ29.Д32002 от 20.02.2012 до 18.02.2013 года,

- таможенная расписка № ТР-5551045.

- экспортная таможенная декларация № 12ES00174110234915,

- маркировка производителя товара, поступившего по транспортной накладной СМР № 0035810 от 09.03.2012 года.

Выпуск товара по ДТ № 10130090/180312/0023914 осуществлен 18 марта 2012 года.

При таможенном оформлении товара «обваленное мясо домашних свиней в рассоле, с содержанием соли 1,5%», изготовитель *CASE* Испания общество определило код товара по ТН ВЭД - 0210194000.

Наименование товарной позиции ТН ВЭД 0210194000 - «Мясо и пищевые мясные субпродукты домашних свиней, свинина, соленые или в рассоле, корейки и отруба из них».

Для кода ТН ВЭД 0210194000 соответствует ставка таможенной пошлины - 15%, но не менее 0,4 евро за 1 кг.

В соответствии со ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

На основании статей 52, 99, 111 ТК ТС, Московской областной таможней проведена проверка правильности классификации указанного товара.

03.04.2013г. Московской областной таможней вынесены решения о классификации товаров №0022718/00001/000 и №023914/00001/000.

На основании указанных решений Московской областной таможней вынесены решения №10130090/080413/0000650/10/12 и №10130090/080413/0000652/10/12 о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронные копии по ДТ №1030090/180312/0093814, 10130090/140312/0022718.

Решением № 10130090/080413/0000652/10/12 о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии изменен код ТY ВЭД товара с 0210194000 на 0203295508 и скорректированы сведения по графам 33, 44, 47, «В» таможенной декларации ДТ № 10130090/140312/0022718.

В результате принятия решения № 10130090/080413/0000652/10/12 и корректировки сведений по таможенной декларации ДТ № 10130090/140312/0022718 Московской областной таможней дополнительно начислены таможенные платежи в размере 1351612, 45 рублей, чем нарушены права и законные интересы заявителя.

Решением № 10130090/080413/0000650/10/12 о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии изменен код ТН ВЭД товара с 0210194000 на 0203295508 и скорректированы сведения по графам 33, 44, 47, «В» таможенной декларации ДТ № 10130090/180312/0023914.

В результате принятия решения № 10130090/080413/0000650/10/12 и корректировки сведений по таможенной декларации ДТ № 10130090/180312/0023914 Московской областной таможней дополнительно начислены таможенные платежи в размере 1440865, 12 руб.

Оспариваемое решение о классификации обосновано таможенным органом Основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ТС и статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ведомственный контроль деятельности таможенных органов).

Не согласившись с указанными решениями заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру или в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы; в случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, утвержденной законодательсТвом государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС), утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 ЕТТ ТС является сводом ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по соответствующим Правилам:

В силу статей 150, 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС к сведениям о товарах, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся наименование; описание; классификационный код по ТН ВЭД; наименование страны происхождения и отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.

Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (ст. 52 ТК ТС).

В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.

Решением Комиссии ТС от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7 Положения, при классификации товаров осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:

- определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом б настоящего Положения.

- определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.

Следовательно, выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.

«Товарная позиция» - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр (пункт 2.3. Положения).

В соответствии с пунктом 6 Положения Основные правила интерпретации (далее ОПИ) ТН ВЭД применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно - ОПИ 1 применяется в первую очередь, далее применяются правила 5-6.

Таким образом, применительно к данному делу для целей правильной классификации необходимо в первую очередь определить верную товарную позицию на уровне 4 (четырёх) знаков кода ТН ВЭД.

Таможенный орган классифицировал товар в товарной позиции 0203295508 ТН ВЭД ТС «свинина свежая, охлажденная или замороженная: замороженная: прочая: домашних свиней: прочая: мясо обваленное: прочее». Ставка ввозной таможенной пошлины 75 % от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за кг.

Принимая оспариваемое решение, таможенный орган руководствовался результатами проведенной таможенной экспертизы по ДТ № 10130090/200212/0014438, по которой ввезен аналогичный товар..

Так, из пояснений третьего лица следует, что в соответствии с решением о назначении таможенной экспертизы от 20 февраля 2012 г по ДТ № 10130090/200212/0014438 государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Ленинградского таможенного поста Московской областной таможни И.В. Павлихиной на экспертизу в ЦЭКТУ поступил замороженный кусок мясного сырья. 22.03. 2012 года ЦЭКТУ ФТС выдано Заключение от № 3/0322/2012.

На разрешение таможенного эксперта были поставлены следующие вопросы:

- определить процентное содержание соли в рассоле, в котором находится (товар) образец;

- содержится ли в представленном образце маринад (уксусная кислота) или иные продукты консервации, которые относят его к 16 товарной группе ТН ВЭД ТС как приготовленные иным, чем в товарной позиции 0210 способом.

Из заключения следует, что исследованная проба товара представляет собой свиную корейку в рассоле, без сахарозы, лимонной кислоты, приправ и специй. Наличие уксусной кислоты, являющейся основным компонентом маринада, не установлено.

Наличие уксусной кислоты, лимонной кислоты, приправ и специй, позволяющих отнести пробу товара к 16 товарной группе ТН ВЭД ТС как приготовленной иным, чем в товарной позиции 0210 способом, не установлено.

Согласно Примечаниям к ТН ВЭД ТС п.7: «В субпозициях 0210 11 - 0210 93 термин «мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, в рассоле» означает мясо и пищевые мясные субпродукты, глубоко и равномерно пропитанные солью во всех частях, с общим содержанием соли 1,2. % или более, при условии, что посол обеспечивает длительную сохранность. В субпозиции 0210 99 термин «мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, в рассоле» означают мясо и пищевые мясные субпродукты, глубоко и равномерно пропитанные солью во всех частях, с общим содержанием соли 1,2 мае. % или более.

Согласно экспертному заключению исследованный товар не соответствует дополнительному примечанию 7 к группе 02 ТН ВЭД ТС, так как установленное содержание соли (1,2 мас.%) не обеспечивает длительную сохранность продукта, заявленную изготовителем (18 месяцев). Фактическая способность исследования продукта к длительному хранению в значительной степени зависит от замораживания.

Таким образом, согласно указанную заключению таможенного эксперта фактическая способность спорного продукта к длительному хранению в значительной степени зависит от замораживания.

Исследовав и оценив все представленные сторонами в материалы дела доказательства, заслушав доводы заявителя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Исходя из представленной производителем технологической схемы, товар, ввезенный по таможенным декларациям ДТ № 10130090/140312/0022718, № 10130090/180312/0023914 был изготовлен посредством перфорации ткани мяса многочисленными иглами и внедрения в него рассола с содержанием соли не менее 1,5 масс.%. В последующем производится массирование для равномерного распределения рассола.

Далее после процесса инжекции продукция упаковывается в вакуумные пакеты и происходит глубокое замораживание. Указанная изготовителем температура (-18°С). как и вакуумная упаковка, является одним из условий его хранения.

Согласно пункту 13 ГОСТ 18158-72 «Производство мясных продуктов. Термины и определения» рассолом является водный раствор поваренной соли, сахара, нитрита и других ингредиентов, взятых в количествах, установленной рецептурой.

Согласно пункту 15 приложения «А» к ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые» посол означает обработку продукта поваренной солью, посолочной смесью или рассолом для придания ему требуемых свойств и устойчивости при хранении.

Примечание 7 к товарной позиции 02 не определяет, каким образом поваренная соль должна быть введена в продукт: путем инжектирования (введение внутрь куска мяса), натирания или обсыпания.

Как установлено судом, обществом ввезенный товар продекларирован в товарной подсубпозиции 0210 19 400 0 ТН ВЭД - «Мясо и пищевые мясные субпродукты домашних свиней, свинина, соленые или в рассоле, корейки и отруба из них».

Согласно выводам, отраженным в заключении таможенного эксперта № 3/0322/2012, при лабораторном исследовании было установлено наличие в образце:

Проба товара массой 1544,4 г представляет собой кусок мясного сырья неправильной формы, состоящий из мышечной и жировой тканей. Мышечная ткань имеет характерный темно-розовый цвет и представлена мышцами, характерными для области спинно-поясничного отруба - «корейка». Жировая ткань белого цвета, мягкой консистенции, с одной стороны покрывает поверхностный слой мышечной ткани, а также присутствует в виде незначительного количества межмышечных прослоек. Запах свойственный свинине, без посторонних оттенков. Костная ткань отсутствует.

Таким образом, представленная на экспертизу проба по анатомо-морфологическим признакам идентифицируется как часть спинно-поясничного отруба свиной туши - «корейка», без кости.

При варке пробы образуется прозрачный бульон, без посторонних включений, со специфическим запахом, без посторонних оттенков, вкус слабосоленый. Наличие приправ и специй не установлено.

Методом ферментативного анализа проведено определение содержания сахарозы, лимонной кислоты, уксусной кислоты (консерванта) в экссудативной жидкости, образовавшейся после дефростации пробы. Наличие сахарозы, лимонной кислоты, а также уксусной кислоты, являющейся основным компонентом маринада, не установлено.

Содержание поваренной соли в пробе составило 1,3 % .

В соответствий с ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения» посол – обработка продукта поваренной солью, посылочной смесью или рассолом для придания ему требуемых свойств и устойчивости при хранении. Рассол - водный раствор поваренной соли в установленном рецептурой количестве. Рассол применяется при различных видах посола (сухой, Мокрый, шприцевание) мясных продуктов.

Согласно литературным данным, концентрация хлорида натрия менее 5% не задерживает развитие большинства микроорганизмов. Установленное содержание поваренной соли не обеспечивает длительную сохранность пробы товара.

В соответствии с фотографиями, на маркировке содержится следующая информация: свиная замороженная корейка на кости в рассоле; производитель: *CSA, Испания»; ингредиенты: свинина, вода, соль 1,5%; срок хранения: 18 месяцев... Хранить при температуре -18°С. Таким образом, длительная сохранность пробы товара с содержанием поваренной соли 1,3 % обеспечивается глубоким замораживанием.

Из вышеизложенного изложенного таможенным органом сделан вывод, что посол не является единственным фактором, увеличивающим длительность сохранности продукта.

Указанную длительность увеличивают также заморозка и специальная вакуумная упаковка.

Экспертами установлено, что фактическая способность продукта к длительному хранению в значительной степени зависит от замораживания.

Суд отмечает, что Заявитель не оспаривает данный вывод. Общество оспаривает мнение экспертов ЦЭКТУ о том, что посол мяса не увеличивает длительность хранения замороженного мяса. Выводы экспертов о том, что посол не увеличивает длительность хранения замороженного мяса, не подтверждены ни нормативными актами, ни проведёнными исследованиями.

Замораживание мяса в рассоле обеспечивает более длительный срок хранения мяса, по сравнению с мясом, замороженном не в рассоле.

Данный факт отражен в пояснительной записке производителя: *СASE* к технологической схеме. В соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» сроки годности и условия хранения устанавливает изготовитель.

Кроме того, согласно ГОСТ Р 52986-2008 срок годности мяса при температуре хранения - 18 градусов по Цельсию составляет 6 месяцев, при температуре хранения - 20 градусов срок хранения составляет 7 месяцев.

Как следует из материалов дела, срок хранения ввезенного товара составляет 18 месяцев, что на 12 месяцев больше срока, установленного ГОСТ Р 52986-2008 для мяса замороженного, но не соленого.

Представленной в материалы дела технологической схемой с пояснениями производителя ввезенного товара описана технология производства полуфабрикатов мясных в рассоле.

Согласно указанным документам, после введения в мясо рассола, производится его массаж машинами для равномерного распределения раствора соли в тканях мясной продукции. Это обеспечивает улучшение потребительских качеств, а также обеспечивает длительный срок хранения продукции. Для еще большего увеличения срока хранения после процесса инжектации, продукция упаковывается в вакуумные пакеты, в картонные коробки и проходит глубокое замораживание. Производитель

утверждает, что производимая ими продукция исключительно благодаря наличию в своем составе поваренной соли имеет срок хранения при температуре - 18° С 18 месяцев.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что выводы таможенного эксперта не опровергают сведений о сроке хранения товара, указанного производителем, так же как и не содержат доказательств того, что в данном случае посол не участвует в увеличении срока хранения наряду с заморозкой и применением специальной упаковки.

Кроме того, товарная позиция 0203 ТН ВЭД рассматривает товар, поименованный как «Свинина свежая, охлажденная или замороженная».

Согласно определения 10 (раздел 2 ГОСТ 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения»), мясо - это пищевой продукт убоя в виде туши или части туши, представляющий совокупность мышечной, жировой, соединительной и костной ткани или без неё. Согласно определения 10, свинина - это мясо, полученное в результате переработки свиней любого пола и возраста, живой массой свыше 8 кг.

Между тем, из таможенной экспертизы следует вывод, что ввезенный товар имеет содержание массовой доли поваренной соли (хлорида натрия) – 1,3%.

Согласно ГОСТ 52427-2005 свежее мясо (охлаждённое или замороженное) не может в своём составе содержать поваренную соль, а также другие пищевые добавки и ингредиенты.

В примечаниях к разделам или группам ТН ВЭД ТС не указано на то, что в товарной позиции 0203 может классифицироваться мясо, содержащее в своём составе какие-либо ингредиенты.

Наличие в рассматриваемом мясе соли в количестве 1,3% массовые доли и шприцовочного раствора, состоящего из воды поваренной соли и других ингредиентов, установлено экспертами ЦЭКТУ и не оспаривается таможней. Согласно пункта 13 ГОСТ 18158-72 «Производство мясных продуктов. Термины и определения» рассолом является водный раствор поваренной соли, сахара, нитрита и других ингредиентов, взятых в количествах, установленной рецептурой.

Следовательно, в соответствии с Правилом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД свинина солёная, инжектированная шприцовочным рассолом не может классифицироваться в товарной позиции 0203.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что таможенным органом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о необоснованной классификации декларантом ввозимых им товаров (с применением правила 1 ОПИ), не обосновано применение иного кода ТН ВЭД (0203), в связи с чем, оспариваемые обществом решения подлежит признанию недействительным.

Исходя из вышесказанного, совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае судом полностью установлена.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Расходы по государственной пошлине в соответствии с ст. 110 АПК РФ возлагаются на заявителя.

На основании изложенного, ст. ст. 52, 53, 56 Таможенного кодекса Таможенного союза, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201, 329 АПК РФ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:


Признать недействительными решения Московской областной таможни о классификации товаров от 03.04.2013г. №0022718/00001/000, №023914/00001/000, №10130090/080413/0000650/10/12, №10130090/080413/0000652/10/12 о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронные копии по ДТ №1030090/180312/0093814, 10130090/140312/0022718.

Обязать Московскую областную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Г***» в установленном законом порядке в течении пятнадцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Проверено на соответствие таможенному законодательству.

Взыскать с Московской областной таможни (ОГРН 1107746902251, ИНН 7735573025, 124460, г. Москва, г. Зеленоград, Южная промышленная зона, проезд № 4806 пр., 10) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Г***» (123290, г.Москва 1) расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 000 (восемь тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 

Судья: Д.Г.Вигдорчик

 

 

 

 

ЧЕМ РАНЬШЕ ВЫ ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К АДВОКАТУ,
ТЕМ ЭФФЕКТИВНЕЕ БУДЕТ ЗАЩИТА

 

 

 

 

 

31.05.2022
15.04.2022
27.03.2022
04.02.2020
25.11.2019
20.11.2019
18.11.2019
14.11.2019
01.10.2019
22.07.2015
02.02.2014

Интересное: