Практика

21 января 2015 года. Признано недействительным требование об уплате таможенных платежей Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни

21 января 2015 года. Признано недействительным требование об уплате таможенных платежей Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни

 

 

 

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ

Юридическая помощь адвоката

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


( и з в л е ч е н и е )

г. Санкт-Петербург

28 января 2015 года

Дело №А56-29840/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Лопато И.Б.

судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.

при участии:

от заявителя: Приданов А.Н. по доверенности от 20.10.2014, Л.... ген.директор (выписка из ЕГРЮЛ от 11.05.2014)

от заинтересованных лиц: 1. не явился, извещен; 2. Тарасенко И.Г. по доверенности от 30.10.2014;

 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27470/2014) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2014 по делу № А56-29840/2014 (судья Семенова И.С.), принятое

по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Т***" к Северо-Западному акцизному таможенному посту (специализированному) Центральной акцизной таможне

о признании незаконным требования

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Т***" (ОГРН ...,адрес: 196240, Санкт-Петербург, ул. ...,далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным требования, вынесенного Северо-Западным акцизным таможенным постом (специализированный) Центральной акцизной таможни (адрес: 194292, г. Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 40А, далее – таможенный пост) от 26.02.2014 №10009190/2012 по таможенным декларациям № 10009193/221110/0004708, № 10009193/301110/0005211.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Центральная акцизная таможня (ОГРН 1027700552065, адрес: 109240, г. Москва, ул. Яузская, 8, далее Таможня).

Решением суда заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, судом неверно истолкованы положения Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД), сделан ошибочный вывод о проведении мероприятий таможенного контроля по истечении трехлетнего пресекательного срока.

В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Представитель Таможенного поста, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя данного лица.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании внешнеторгового коммерческого контракта от 04.06.2008 № 0406/2008, заключенного с компанией «ALFABRAND LLP» (Великобритания), Обществом на территорию Российской Федерации ввезен товар «Шасси с установленным двигателем для седельного тягача», таможенное оформление которых осуществлено по таможенным декларациям (далее - ДТ) №№ 10009193/221110/0004708, 10009193/301110/0005211.

В графе 33 ДТ Обществом указан код товара 8706 00 190 0 ТН ВЭД ТС - «Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 -8705, прочие», ставка таможенной пошлины -15 %.

По ДТ № 10009193/221110/0004708 производилось таможенное оформление трех «Шасси с установленным двигателем для седельного тягача» VIN номера XLRTE47MSOE745627, XLRTE47MSOE732781, XLRTE47MSOE726296 согласно представленных товаротранспортных, товаросопроводительных документов.

По ДТ № 10009193/301110/0005211 производилось таможенное оформление шести «Шасси с установленным двигателем для седельного тягача» VIN номера XLRTG85MCOE740218, XLRTG85MCOE736799, XLRTG85MCOE740222, XLRTG85MCOE739465, XLRTG85MCOE739093, XLRTG85MCOE740395 согласно представленных товаротранспортных, товаросопроводительных документов.

В соответствии со статьями 98, 99, 11 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) таможенным органом проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров. По результатам проверки, оформленной актом от 08.11.2013, Таможней приняты решения о классификации от 22.11.2013 №№ РКТ-10009000-13/000239, РКТ-10009000-13/000240, РКТ-10009000 13/000241, РКТ-10009000-13/000242, РКТ-10009000-13/000243, РКТ-10009000-13/000244, РКТ 10009000-13/000245, РКТ-10009000-13/000246, РКТ-10009000-13/000247, РКТ-10009000 13/000248, РКТ-10009000-13/000249 в отношении товаров №№ 1, 2, 3 по ДТ № 10009193/221110/0004708 и товаров №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 по ДТ № 10009193/301110/0005211 «Шасси с установленным двигателем для седельного тягача». Означенными решениями заявленный декларантом код 8706 00 190 0 ТН ВЭД ТС изменен на код 8701 20 901 7 - «Тракторы колесные для полуприцепов, бывшие в употреблении тягачи седельные прочие», ставка таможенной пошлины -30%, но не менее 2,2 евро за 1 куб. см. объема двигателя.

Изменение классификационного кода повлекло доначисление таможенных платежей, в связи с чем Обществу направлено требование от 26.02.2014 №10009190/2012 об уплате таможенных платежей и пени на общую сумму 15464707, 47 руб.

В целях выпуска товара Общество исполнило требование, однако обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (часть 2 и 3 статьи 52 ТК ТС).

Решения таможенных органов о классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.

Частью 1 статьи 51 ТК ТС установлено, что Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Согласно Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации, являющихся неотъемлемой частью ТН ВЭД России (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718).

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит основные правила интерпретации.

Классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется по правилам 1, 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), 3(в), 4, 5(а), 5(б) и 6.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).

В оспариваемом решении таможенным органом товар классифицирован по коду 8701 20 901 7 - «Тракторы колесные для полуприцепов, бывшие в употреблении тягачи седельные прочие».

Согласно пункту 2 Примечаний к группе 87 ТН ВЭД - в данной группе термин "тракторы" означает транспортные средства, предназначенные в основном для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов, независимо от того, имеют они или нет дополнительные приспособления, в сочетании с основным назначением трактора, для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов.

В соответствии с пунктом 3 Примечаний к группе 87 ТН ВЭД - Автомобильные шасси с кабиной включаются в товарные позиции 8702 - 8704, а не в товарную позицию 8706. Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (определены рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 года № 4) в товарную позицию ТН ВЭД «8706 Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705» включаются шасси-рамы или каркасы комбинированных шасси-кузовов (кузовов несущего типа) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 -8705, оборудованные своими двигателями, трансмиссиями, механизмами рулевого управления и мостами (с колесами или без них), то есть изделия данной товарной позиции представляют собой автомобили без кузовов. Шасси, относящиеся к данной товарной позиции, могут, быть оборудованы капотами, ветровыми стеклами, крыльями, подножками и приборными щитками (независимо от того, оборудованы они приборами или нет). Шасси также включаются в данную товарную позицию независимо от того, укомплектованы они или нет шинами, карбюраторами или аккумуляторными батареями или другим электрооборудованием. Однако если изделие представляет собой укомплектованный или в основном почти укомплектованный трактор или другое транспортное средство, оно не включается в данную товарную позицию.

Наличие седельного устройства само по себе не является безусловным основанием для классификации товара в товарной позиции 8701.

В силу правила 3а) ОПИ ТН ВЭД ТС в случае, если по каким-либо причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдаётся той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Как видно из материалов дела, Общество ввезло автомобильные шасси без кабин, с установленным двигателем для седельного тягача, и правомерно классифицировало товар по коду ТН ВЭД 8706 00190 0 "Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705".

С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наиболее конкретное описание ввезенного Обществом по таможенным декларациям №№ 10009193/221110/0004708, 10009193/301110/0005211 товара «Шасси с установленным двигателем» содержит товарная подсубпозиция по ТН ВЭД 8706 00 190 0.

Пункт 1 статьи 211 ТК ТС устанавливает, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении указанного товара прекращается их уплатой или взысканием в размерах, установленных настоящим Кодексом (подпункт 2 пункта 2 статьи 80).

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 211 ТК ТС, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с указанной таможенной процедурой.

Материалами дела подтверждается, что по ДТ № 10009193/221110/0004708 товар выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления 22.11.2010, следовательно трехлетний пресекательный срок для проведения таможенного контроля и принудительного взыскания таможенных платежей после выпуска товаров по данной ДТ истек 22.11.2013. По ДТ № 10009193/301110/0005211 товар выпущен для внутреннего потребления - 30.11.2010, в связи с чем трехлетний пресекательный срок для проведения таможенного контроля и принудительного взыскания таможенных платежей после выпуска товаров истек 30.11.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании, Закон N 311-ФЗ) требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не

позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Постановления от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" разъяснил, что десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей, установленный частью 5 статьи 152 Закона о таможенном регулировании, не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается. В связи с этим направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона №311-ФЗ:

со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо

со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

С учетом указанной правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также норм ТК ТС, регулирующих порядок и сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей подлежит выставлению в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, который заканчивается в день выпуска товара в соответствии с указанной таможенной процедурой. Означенный срок истек 22.11.2013 и 30.11.2013, тогда как требование об уплате таможенных платежей выставлено Таможней 26.02.2014г. Ошибочный вывод суда перовой инстанции о проведении мероприятий таможенного контроля (проверка после выпуска товаров) не привел к принятию неправильного решения.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд


ПОСТАНОВИЛ:


Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2014 по делу № А56-29840/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий
И.Б. Лопато

Судьи
А.Б. Семенова  Е.А. Сомова

 

 

 

 

 

 

ЧЕМ РАНЬШЕ ВЫ ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К АДВОКАТУ,
ТЕМ ЭФФЕКТИВНЕЕ БУДЕТ ЗАЩИТА

 

 

 

 

 

 

 

31.05.2022
15.04.2022
27.03.2022
04.02.2020
25.11.2019
20.11.2019
18.11.2019
14.11.2019
01.10.2019
22.07.2015
02.02.2014

Интересное: