Услуги: |
Практика04 августа 2016 года. Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда оставлено без изменения решение Арбитражного суда Московской области о признании незаконным решения Домодедовской таможни
====================================== ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ ( и з в л е ч е н и е ) г. Москва 04 августа 2016 года Дело № А41-8766/16 Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Диаковской Н.В., судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е., при ведении протокола судебного заседания: Ефремовым А.А., при участии в заседании: от Домодедовской таможни – Смирнов И.А., по доверенности от 11.01.2016 №0510/00062, от ООО «З***» -Приданов А.Н., по доверенности от 10.02.2016, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Домодедовской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2016 года по делу № А41-8766/16, принятое судьей Васильевой Е.В. по заявлению ООО «З***» к Домодедовской таможне о признании незаконным решения об отказе внести изменения и дополнения после выпуска товаров в декларации на товары и устранении допущенного нарушения прав и законных интересов, УСТАНОВИЛ: ООО «З***» (далее – декларант, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с требованием к Домодедовской таможне (далее – таможня, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 25.01.2016 №10-15/01424 об отказе внести изменения и дополнения после выпуска товаров в декларации на товары №10002010/190415/0019494, №10002010/210515/0025563, и устранении допущенного нарушения прав и законных интересов ООО «З***» путем внесения дополнения и изменения в декларации на товары №10002010/190415/0019494, №10002010/210515/0025563 в соответствии с письмом от 14.12.2015 №141215. Решением Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2016 года по делу №А41-8766/16 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, Домодедовская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Домодедовской таможни в полном объеме поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель общества возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалоб у – без удовлетворения. Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, по внешнеторговому контракту №RUS02 от 19.11.2013, заключенному ЗАО «З***» с компанией «TRIVASCULAR,INS» США ввезен товар: «система абдоминального стенд-графита OVATION PRIME, предназначенная для дублирования стенки поврежденного сосудистого русла и создания эндоваскулярного канала», код ОКП 944480, изготовитель «TRIVASCULAR,INS» США, который задекларирован ЗАО «З***» по таможенным декларациям №№ 10002010/190415/0019494, 10002010/210515/0025563. При подаче указанных деклараций Обществом уплачен налог на добавленную стоимость по ставке 18% в общей сумме 1051742,35 рублей. В дальнейшем ЗАО «З***» в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары» направило в адрес Домодедовской таможни письмо от 14.12.2015 №141215 о внесении изменений в отношении выше перечисленных товарах и формы корректировок деклараций на товары (КДТ1), в части касающейся применения нулевой ставки НДС, с приложением КДТ на электронном носителе и документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе регистрационное удостоверение №РЗН 2014/2074 от 07.11.2014, декларация о соответствии №РОСС US.АГ58.Д01180 от 15.12.2014, инвойсы, информация о товаре. 25.01.2016 таможенным органом в адрес ЗАО «З***» исх. 10-15/01424 сообщено об отказе внесения изменений в ДТ№№ 10002010/190415/0019494, 10002010/210515/0025563 после выпуска товаров, т.к. в регистрационном удостоверении термин «медицинское изделие» не соответствует в Перечне, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 №19 термину «медицинская техника», в связи с чем, освобождение от уплаты НДС на товары ввозимые на территорию РФ и имеющих регистрационные удостоверения, выданные на медицинские изделия, не представляется возможным. Не согласившись с решением таможенного органа, оформленного сообщением от 25.01.2016 №10-15/01424, считая, что оно нарушает права и интересы заявителя, последний обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим. Пунктом 1 части 1 статьи 146 Налогового кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – Таможенный кодекс) под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможенного кодекса и (или) международными договорами государств -членов таможенного союза. Согласно части 1 статьи 211 Таможенного кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенного кодекса, законодательством и (или) международными договорами государств -членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (пункт 4 части 3 статьи 80 Таможенного кодекса). Пунктом 1 части 2 статьи 149 Налогового кодекса (в редакции, до введения в действие Федерального закона № 317-ФЗ) установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники. Пунктом 1 части 2 статьи 149 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона № 317-ФЗ) установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01.01.2017 также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники). Согласно пункту 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 150 и подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных). Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее -Перечень), в примечании 1 которого указано, что к перечисленной в данном перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) порядке. Освобождение от налогообложения товаров согласно данному Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники. При предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 149 и пункта 2 части 1 статьи 150 Налогового кодекса, необходимо руководствоваться Перечнем (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники), который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции. Принадлежность медицинской техники к перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 19, определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Пунктом 1 Примечания к указанному Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее – Перечень), отнесена медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом Российской Федерации порядке. Таким образом, товары, относящиеся к медицинской технике, ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат освобождению от уплаты НДС при одновременном соблюдении следующих условии: данные товары на момент их ввоза предусмотрены перечнем, утвержденным Постановлением N 19 и при наличии регистрационного удостоверения, выданного в отношении указанной техники на территории Российской Федерации. В соответствии с Постановлением N 19 не подлежит обложению НДС, в том числе, медицинская техника, подпадающая под коды по классификации ОК 005-93 (ОКП) "94 44 00" группа -Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Судом установлено, что в соответствии с представленными документами заявителем ввезены следующие товары: -№1 по ДТ № 10002010/190415/0019494, №1 по ДТ 10002010/210515/0025563 относящиеся к подгруппе ОКП 944480, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие РНЗ 2014/2074, декларация о соответствии РОСС US.АГ58Д01180. Следует отметить, что как для использования пониженной ставки НДС, так и для освобождения от уплаты налога нужно представить в государственный орган регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Минфин России ранее разъяснял, что пониженная ставка или освобождение от налогообложения применяется при ввозе и реализации изделий медицинского назначения (медицинской техники), если имеется регистрационное удостоверение, в котором указан код товара, содержащийся в одном из упомянутых выше перечней (Письма от 21.10.2013 N 03-07-07/43912, от 23.09.2013 N 03-07-07/39401, от 20.09.2013 N 03-07-07/38972, от 17.09.2013 N 03-0707/38384). Чтобы использовать соответствующую льготу, удостоверение, выданное при регистрации изделия медицинского назначения (медицинской техники), можно представлять до 1 января 2017 г. Такой срок установлен в связи со следующими обстоятельствами. До 1 января 2014 г. к таким товарам относится, в частности, важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника (абз. 4 подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). С 1 января 2014 г. вместо термина "медицинская техника" используется термин "медицинские изделия". Тем самым употребляемая терминология приведена в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", поскольку в данном Законе содержится только термин "медицинские изделия". Согласно пункту 4 статьи 38 Закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, факт госрегистрации медицинского изделия подтверждается регистрационным удостоверением, которое действует бессрочно. То есть, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии). Как следует из материалов дела, при декларировании товаров заявителем в таможенный орган представлялись регистрационное удостоверения на медицинские изделия РНЗ 2014/2074 и декларация о соответствии РОСС US.АГ58Д01180, т.е. документы, подтверждающие отнесение ввезенных товаров к соответствующим кодам ОКП. Таким образом, ввезенные заявителем товары по спорным ДТ относятся к изделиям медицинской техники, включенной в Перечень как важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника, ввоз и реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС. Частью 2 ст. 191 ТК ТС предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товара в случаях и порядке, определяемом решением Комиссии таможенного союза. Так, раздел IV Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 установлена возможность внесения изменений и (или) дополнений в сведения в декларации на товары, после выпуска товара по инициативе декларанта, путем обращения в таможенный орган, зарегистрировавший ДТ, с представлением надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе, документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей. Пункт 18 раздела IV Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа таможенного органа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, которые в данном конкретном случае, судом не установлены. Таким образом, руководствуясь п. 19 раздела IV Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 таможенный орган в пределах установленного в соответствии с законодательством государств-членов срока для рассмотрения обращения принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ. Такое решение принимается путем регистрации КДТ с присвоением ей регистрационного номера. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ. Обществом в таможенный орган представлены надлежащие документы, предусмотренные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 для вынесения последним соответствующего решения о внесений изменений в ДТ в отношении товаров: по ДТ №№10002010/190415/0019494, 10002010/210515/0025563 и доказательства наличия права на освобождение от уплаты НДС. Таким образом, поскольку общество представило в таможню все необходимые документы для освобождения от уплаты НДС, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование общества о признании незаконным решения таможни, изложенное в письме от 25.01.2016 №10-15/01424 об отказе внести изменения и дополнения после выпуска товаров в декларации на товары №10002010/190415/0019494, №10002010/210515/0025563. Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными. Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 апреля 2016 года по делу № А41-8766/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий Н.В. Диаковская
Судьи Е.Н. Виткалова Е.Е. Шевченко |
05.09.2024
31.05.2022
15.04.2022
27.03.2022
04.02.2020
25.11.2019
20.11.2019
18.11.2019
14.11.2019
01.10.2019
22.07.2015
02.02.2014
Интересное: |